Ну и еще хотелось бы поднять три с половиной темы, которые, на мой взгляд, должны быть отображены в договоре, но изменением отельных пунктов договора их не описать. нужно дорабатывать весь договор.
[color=#ff0000;]Тема 1:[/color]
В договоре полностью отсутствует описание каких-либо способов электронного взаимодействия между УК и Собственниками. Такое возможно было бы в 90-х гг., но в 2015 является дикостью.
Согласно текущей редакции Договора, взаимодействие с УК строится через какие-то информационные стенды, письменные заявления и т.п.
Считаю, что в Договоре в обязательно порядке должна быть записана Обязанность УК помимо традиционных средств вести взаимодействие с Собственниками и через некую электронную площадку.
Возможности, которыми должна обладать электронная площадка:
[*]для каждого Собственника должен существовать личный кабинет, через который осуществляется взаимодействие с УК по вопросам, касающимся персональных отношений с УК (выставленные счета к оплате, оплаченные счета и пр.)
[*]массовая рассылка информационных сообщений на email и телефон (настраивается через личный кабинет), с информацией о существенных изменениях, публикуемой документации и др. и пр.
[*]публикация сканов всех существенных для Собственников документов. Этот перечень документов следует из самого Договора. Все эти документы должны быть в общем доступе для всех Собственников. Уведомление о публикации или обновлении документа должно поступать на email Собственника (настраивается в личном кабинете);
[*]проведение обсуждений, голосований по собственным инициативам УК с целью изучения общественного мнения, и принятия наиболее желаемого для Собственников способа реализации .
[/list][color=#ff0000;]Тема 1.5:[/color]
Информация обо всех выявленных Собственниками недостатках обслуживания должна публиковаться на сайте gorod.mos.ru, а УК в обязательном порядке должна принимать эти публикации к обработке.
Смысл этого в том, чтобы все Собственники ЖК видели выявленные недостатки, а также могли оценить скорость и качество их устранения.
Общение Собственника с УК по вопросам содержания ЖК не должно быть кулуарным междусобойчиком.
[color=#ff0000;]Тема 2:[/color]
Проблема неплатежей за потребленные коммунальные услуги отдельных Собственников в ЖК.
Упрощенно схемы организации заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями (далее РСО) описаны в схемах ниже.
[color=#0000ff;]Схема 1:[/color]
Собственник - УК или ТСЖ - РСО
Собственники переводят деньги за комуналку на счет УК или ТСЖ, а те в свою очередь заключают договор с РСО и расплачиваются с ними этими средствами.
[color=#0000ff;]Схема 2:[/color]
Собственник - РСО
Собственник напрямую заключает договор с РСО и оплачивает потребленные услуги напрямую РСО.
В нашем ЖК всегда будет существовать какое-то количество Собственников, которые будут оплачивать коммунальные услуги не вовремя, не полностью или не оплачивать вовсе. В таком случае при работе по Схеме 1 бремя оплаты коммунальных услуг за таких недобросовестных Собственников ляжет на плечи добросовестных Собственников.
Поэтому для исключения подобных рисков преимущественной является Схема 2. В Схеме 2 вопрос оплаты потребленных и не оплаченных услуг является головной болью лишь РСО, а не добросовестных Собственников ЖК.
Поэтому Схема 2 - это некое желаемое состояние, к которому следует стремиться.
К сожалению, в настоящий момент заключать договора напрямую с РСО физлица могут только с Мосэргосбытом (электроэнергия). Возможно в будущем такое может произойти с прочими РСО.
[color=#0000ff;]Из договора с УК лучше исключить сбор денег за электроснабжение[/color].
[color=#ff0000;]Тема 3:[/color]
Согласно текущей версии Договора с УК деньги за потребленные коммунальные ресурсы (вода, отопление, водоотведение и др.) Собственники перечисляют на счет УК, а УК потом рассчитывается с РСО.
Тем не менее, в такой схеме заложены риски не целевого использования УК подобных денежных средств. УК может собирать эти деньги и не перечислять их РСО, и пускать их на свои собственные нужды ( например, финансирование очередных девелоперских проектов Шатра, ну или просто вывести куда-нибудь и припрятать, а после этого обанкротиться).
Для исключения подобных рисков предлагается предусмотреть существование некоего специального банковского счета, на который будут поступать средства, перечисляемые Собственниками исключительно за оплату коммунальных услуг РСО. Предусмотреть, что расходовать средства с этого счета УК может только на оплату услуг РСО и никак более. Ну и также этот счет не должен быть счетом самой УК в каком-либо банке.
Т.е. фактически каждый Собственник будет получать две платежки. Одну на оплата коммунальных услуг с реквизитами специального банковского счета, и вторую на оплату остальных услуг УК с реквизитами счета самой УК.